Бизнес-план на предприятии

Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Бизнес-план должен: показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора).

Основные функции бизнес-плана:

- является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
- может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
- выступает инструментом привлечения новых инвестиций;
- является инструментом реализации стратегии предприятия.

Содержание бизнес-плана:

1. Обзорный раздел (резюме)
2. Описание предприятия
3. Описание продукции или услуг
4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия
5. Производственный план
6. График выполнения работ
7. Управление и организация
8. Финансовый план
9. Оценка рисков
10. Приложение

В последний раздел включаются документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане, например, биографии управленческого персонала, результаты исследования рынка, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, план производственных площадей, договоры, гарантийные письма.

Комментарии

comments powered by HyperComments