Маркетинг в деятельности предприятия

Маркетинг — это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:

- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое;
- анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными);
- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых;
- планирование товародвижения и сбыта;
- обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта;
- обеспечение ценовой политики;
- оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Концепции маркетинговой деятельности:

1. концепция совершенствования производства;
2. концепция совершенствования товара;
3. концепция интенсификации коммерческих усилий;
4. концепция маркетинга;
5. концепция социально-этичного маркетинга.

Комментарии

comments powered by HyperComments