Сбытовая политика предприятия

Сбытовая политика предприятия — это совокупность мер, направленных на организацию сбыта товара.

Сбытовая сеть включает:

1. сети оптовых и розничных магазинов
2. систему складов, на которых осуществляется промежуточное хранение товаров
3. пункты техобслуживания
4. транспортировка

Выделяют три основных метода сбыта:

1. прямой – производитель работает с конечным потребителем без услуг посредников
2. косвенный – в процессе товародвижения производитель использует независимых посредников
3. комбинированный – в качестве посредников используются организации со смешанным капиталом, включающим в том числе и капитал самой фирмы-производителя

Выделяют две основные стратегии продвижения товара:

1. Стратегия вынуждения ориентируется на конечного потребителя товара в надежде на то, что их спрос будет вынуждать торговые организации делать закупки товара.
2. Стратегия проталкивания ориентирована на торгового посредника в надежде на то, что он сам будет продвигать товар по каналу распределения к конечному покупателю.

Реклама — это информация, распространяемая в различной форме о фирме, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламы.

Личная продажа — это устное представление товара в ходе беседы между продавцов и покупателем с целью увеличения объемов продаж.

Пропаганда — это неличностная форма формирования спроса на товары с помощью распространения о них и о фирме информации в СМИ.

Стимулирование сбыта — это кратковременные побудительные меры поощрения покупки товаров (акции).

Комментарии

comments powered by HyperComments