Система управления качеством на предприятии

Система управления качеством (система качества) — это совокупность методов и функций управления качеством, а также реализующего их управленческого персонала.

Системы управления качеством на предприятиях появились в связи с развитием деятельности по управлению качеством продукции. Ужесточающаяся конкуренция и осознание роли качества как основы конкурентоспособности вынуждали предприятия перейти от отдельных разрозненных элементов управления качеством к их объединению в единую, комплексную систему управления — с учётом всех факторов, влияющих на качество. В результате система качества получила статус одной из систем управления предприятием, наряду с системами управления персоналом, производством, снабжением и другими. Внедрение системы качества позволяет организовать и проводить плановую, регулярную работу по качеству.

Внедрение системы менеджмента качества позволяет решить на предприятии следующие задачи:

1. обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции
2. увеличить объем производства и найти рынки для ее реализации
3. повысить возможные продажи продукции по более высоким ценам
4. решить проблему конкурентоспособности продукции и устойчивого финансового положения

Комментарии

comments powered by HyperComments